Примерные критерии и показатели самоконтроля и анализа специально организованной деятельности (занятия) в учреждении дошкольного образования
Примерные критерии и показатели самоконтроля и анализа специально организованной деятельности (занятия) в учреждении дошкольного образования
  • 1. Подготовка к занятию: - наличие источника планирования и (или) плана-конспекта занятия; - качество демонстрационного и раздаточного материала (соответствие педагогическим, этическим и эстетическим требованиям; - соблюдение санитарно-гигиенических требований. 2. Программные задачи занятия: - соответствие поставленных задач содержанию учебной программы дошкольного образования; - соответствие поставленных задач возрасту воспитанников; - единство обучающих (дидактических), развивающих, воспитательных задач; - конкретность, диагностичность и достижимость поставленных задач. 3. Структура и содержание занятия: - оптимальность объёма содержания занятия для данной возрастной группы; - соблюдение требований структуры занятия (начало, ход, окончание); - доступность и достоверность содержания занятия; - соответствие содержания занятия теме, программным задачам, виду (доминантное, комплексное, интегрированное и т.д.). 4. Методы и приёмы организации образовательного процесса: - соответствие методов и приёмов возрасту воспитанников; - эффективность и целесообразность выбранных методов и приёмов (игровых, словесных, наглядных, практических); - целесообразность использования электронных образовательных ресурсов, технических средств обучения; - организация на занятии индивидуального и дифференцированного подхода; - вариативность форм организации на занятии познавательной деятельности воспитанников (индивидуальные, парные, групповые (3-6 детей), коллективные работы); - эффективность использования приёмов развития познавательной активности и мотивации к деятельности (вопросы поискового характера, проблемные и игровые ситуации и т.т.д.); - реализация личностно ориентированного подхода (учёт интересов и потребностей воспитанников; предоставление им свободы выбора и способа деятельности, материала, партнёра); - целесообразность методов и приёмов здоровьесбережения (физкультурные паузы, смена видов деятельности и т.д.). 5. Деятельность педагогического работника: - стиль взаимодействия с воспитанниками; - грамотность культуры речи; - владение детским коллективом и его организация (эмпатия, умение видеть всех и каждого и т.д.); - обеспечение педагогической поддержки воспитанников, создание ситуации успеха для каждого; - умение вносить необходимые изменения в ходе занятия с учётом реальной ситуации; - соблюдение нормативных требований к организации занятия; - оценка процесса и результатов деятельности воспитанников на разных этапах занятия, побуждение воспитанников к рефлексии собственной деятельности. 6. Деятельность воспитанников: - вовлечённость в образовательный процесс, мотивированность (заинтересованность); - познавательная активность (вопросы); - самостоятельность высказываний, действий; - отсутствие признаков утомляемости и стресса.
  • Автор:
  • скачать / посмотреть ( - )